Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. Include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Законодательная база:
Федеральные документы:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать <)
Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать <)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" (скачать <)
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. (скачать <)
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать <)
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (скачать <)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (скачать <)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20.09.2013 г. № 1082 г. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать <)
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 "Об утверждении Порядка приминения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (скачать <)
Межведомственная Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (скачать <)
Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 г. № ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью" (скачать <)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать <)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать <)
Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 г. № 734 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015" (скачать <)
Письмо Минобрнауки России от 24.07.2015 г. № ВК-2020/07 "О финансовом обеспечении введения ФГОС ОВЗ" (скачать <)
Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственые учреждения медика-социальной экспертизы" (скачать <)
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов" (скачать <)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (скачать <)
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать <).
Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 г. № ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (скачать <).
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать <).
Письмо Минобрнауки Росси от 20.02.2017 г. № 07-818 "О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (скачать <).
Приказ Минтруд России от 13.07.2017 г. № 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида выдаваемых федеральными государственными учреждениями медика-социальной экспертизы, и их форм" (скачать <)
Основные требования законодательства РФ в сфере образования в части реализации адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (скачать <)
Перечень федеральных документов (скачать <)
СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать <)
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы (скачать <).