Положение об учебно-методической помощи обучающимся

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБОУ «Журавлинская средняя школа»
(наименование общеобразовательной организации)

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора А.А.Смоголь-Омельяненко
МБОУ «Журавлинская средняя школа»
(наименование общеобразовательной организации)

Протокол №13_от 23.08.2021г

_____________ /А.А.Смоголь-Омельяненко /

Председатель__________ /М.А.Коперчак/

Приказ № 426-А от 23 .08.2021г.

подпись
подпись

расшифровка подписи

расшифровка подписи

Положение о порядке
оказания учебно-методической помощи обучающимся,
в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий в МБОУ «Журавлинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
I. Общие положения.

1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации
учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Журавлинская средняя школа» (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
- Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего
уровня образования;
- Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном
обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»
- Приказа от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий приреализации образовательных программ»;

- Устава МБОУ «Журавлинская средняя школа».
1.3. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме
возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для
участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры,
образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.),
оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным
ресурсам и обеспечение их передачи между участниками.
1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебнометодическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.

1.5. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в
установленном Школой объёме несут учителя-предметники.
II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации

обучения в дистанционной форме
2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения
реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме.
2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи
обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются:
2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного
общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме;
2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с
учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в
том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме;
2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы
обучающихся;

2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных
технологий и средств обучения, в том числе с применением информационнотехнологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и
компетенций
2.2.5. создание единой информационной образовательной среды МБОУ
«Журавлинская СШ».
Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при
организации обучения в дистанционной форме
3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме:
- групповые консультации:
• посредством размещения учителем-предметником текста консультации на
выбранной платформе дистанционного обучения;
• посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст , консультации
на одном из определённых Школой и доступных обучающимся электронных ресурсов;
• Скайп-консультации, видеоконференции Zoom, Сферум в онлайн - режиме;
• размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или
в группе социальной сети (Viber); направление по электронной почте.
- индивидуальные консультации:
• по телефону (по предварительной
договорённости
между
учителем
и
обучающимся);
• с использованием Скайп-технологи, видеоконференции Zoom в он-лайн- режиме;
• платформы «Якласс», «Яндекс- учебник», «Учи.ру», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ»,
III.

«Решу ВПР», «Фоксфорд»;

• образовательные

порталы

«Российская

электронная

школа»,

Инфоурок,

Мультиурок и др.;
• с применением электронной почты;
- создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам
(электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных
систем, дистанционно-образовательной среде МБОУ «Журавлинская СШ» (при наличии), сайтам
педагогов ит.п.;

- создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки
обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.)
по возможности - с онлайн проверкой и разбором допущенных ошибок.
IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся
при организации обучения в дистанционной форме

4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической
помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме.
4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителя- предметники,
закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету
(дисциплине).
4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям,
администрации Школы:
- по телефону;
- по электронной почте;
- через виртуальную приемную на официальном сайте Школы.
4.1. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального
времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по
утверждённому Школой графику проведения консультаций в рамках индивидуальной
почасовой нагрузки учителей.
4.2. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в
учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между
участниками образовательных отношений.
4.3. Сведения о графике консультаций размещаются в электронном журнале (и/или
на официальном сайте школы).
V. Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов.
5. Функции администрации Школы по организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
5.1. Директор Школы:
- Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и
оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Контролирует соблюдение работниками школы режима работы.
- Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
МБОУ «Журавлинская СШ» в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.
- 5.2. Заместитель директора по учебной работе:
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации
образовательных программ в полном объёме, определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения
(дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и
предоставления ими выполненных работ.
- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов.

- Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы.
- Осуществляет ежедневный мониторинг учащихся, которые учатся дистанционно,

через ведение журнала мониторинга в электронном виде.
- Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы
школы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов.
-5.3. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и
оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
- Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.
- С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой.
- Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют
родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе
в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы
обучающихся.
- Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме электронных журналах.
5. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
- Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения
школы организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной
и доведённой до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с учителямипредметниками в том числе через школьный сайт .
- Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем
поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты.
- Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их
обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения.
5.5. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по
освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного процесса, обучающиеся
обращаются к классному руководителю.
VI. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием
дистанционных и электронных образовательных ресурсов
6.1. Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебного плана для
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
6.2. Текущий контроль осуществляется во 2-11-х классах по всем предметам
учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету.
Текущие оценки ежедневно заносятся в журнал.
6.3. Виды и формы текущего контроля:
Письменные:
- письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по
отдельным предметам);
- написание сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы,
контрольнойработы, тестов.
6.4. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;

- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных

учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
6.5. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка за
выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал и
электронный дневник обучающегося.
6.6. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти (полугодия), по
итогам прохождения раздела (модуля) программы.
6.7. Виды и формы итогового контроля:
Письменные:
- написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы,
контрольнойработы, тестов.
Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных
учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
VII. Заключительные положения

7.1. Изменения в настоящий Порядок вносятся при необходимости, изменениях
условий обучения и рассматриваются на педагогическом совете школы, утверждаются
приказом директора по школе.


Наверх

госуслуги

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».