ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБОУ «Журавлинская средняя школа» (наименование общеобразовательной организации) УТВЕРЖДЕНО И.о.директора А.А.Смоголь-Омельяненко МБОУ «Журавлинская средняя школа» (наименование общеобразовательной организации) Протокол №13_от 23.08.2021г _____________ /А.А.Смоголь-Омельяненко / Председатель__________ /М.А.Коперчак/ Приказ № 426-А от 23 .08.2021г. подпись подпись расшифровка подписи расшифровка подписи Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МБОУ «Журавлинская средняя школа» Сакского района Республики Крым I. Общие положения. 1.1. Настоящий локальный нормативный акт определяет порядок организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Журавлинская средняя школа» (далее - Школа). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования; - Письма Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ» - Приказа от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий приреализации образовательных программ»; - Устава МБОУ «Журавлинская средняя школа». 1.3. В целях организации образовательного процесса в дистанционной форме возможно использование любых доступных (не запрещённых законодательством РФ) для участников образовательных отношений ресурсов: сайта школы, скайп, мессенджеры, образовательные порталы (Российская электронная школа, Инфоурок, Мультиурок и др.), оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам и обеспечение их передачи между участниками. 1.4. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предполагает учебнометодическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 1.5. Ответственность за оказание учебно-методической помощи обучающимся в установленном Школой объёме несут учителя-предметники. II. Цели и задачи оказания учебно-методической помощи при организации обучения в дистанционной форме 2.1. Школа оказывает учебно-методическую помощь в целях обеспечения реализации в полном объёме основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в дистанционной форме. 2.2. Основными задачами Школы при оказании учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ в дистанционной форме являются: 2.2.1. создание условий для получения обучающимися доступного качественного общего образования с учётом предоставления его в дистанционной форме; 2.2.2. обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учётом уровня освоения обучающимися учебных программ предметов, курсов, дисциплин, в том числе с учётом организации обучения в дистанционной форме; 2.2.3. методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся; 2.2.4. повышения уровня освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения, в том числе с применением информационнотехнологических средств; формирование необходимых метапредметных навыков и компетенций 2.2.5. создание единой информационной образовательной среды МБОУ «Журавлинская СШ». Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 3.1. В Школе используются следующие основные виды и формы учебнометодической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме: - групповые консультации: • посредством размещения учителем-предметником текста консультации на выбранной платформе дистанционного обучения; • посредством размещения учителем-предметником ссылки на текст , консультации на одном из определённых Школой и доступных обучающимся электронных ресурсов; • Скайп-консультации, видеоконференции Zoom, Сферум в онлайн - режиме; • размещение рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе социальной сети (Viber); направление по электронной почте. - индивидуальные консультации: • по телефону (по предварительной договорённости между учителем и обучающимся); • с использованием Скайп-технологи, видеоконференции Zoom в он-лайн- режиме; • платформы «Якласс», «Яндекс- учебник», «Учи.ру», «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», III. «Решу ВПР», «Фоксфорд»; • образовательные порталы «Российская электронная школа», Инфоурок, Мультиурок и др.; • с применением электронной почты; - создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), ресурсам электронных библиотечных систем, дистанционно-образовательной среде МБОУ «Журавлинская СШ» (при наличии), сайтам педагогов ит.п.; - создание и/или размещение ссылок на доступные ресурсы для самопроверки обучающимися по изученным темам (тесты, контрольные и самостоятельные работы и т.п.) по возможности - с онлайн проверкой и разбором допущенных ошибок. IV. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционной форме 4.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы в дистанционной форме. 4.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителя- предметники, закреплённые за конкретным классом в пределах учебной программы по предмету (дисциплине). 4.3. Способы обращения к учителям-предметникам, классным руководителям, администрации Школы: - по телефону; - по электронной почте; - через виртуальную приемную на официальном сайте Школы. 4.1. Консультирование обучающихся учителями-предметниками в режиме реального времени (с применением средств связи, Скайп-технологий и т.п.) осуществляется по утверждённому Школой графику проведения консультаций в рамках индивидуальной почасовой нагрузки учителей. 4.2. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку учителей, осуществляется индивидуально по согласованию между участниками образовательных отношений. 4.3. Сведения о графике консультаций размещаются в электронном журнале (и/или на официальном сайте школы). V. Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. 5. Функции администрации Школы по организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: 5.1. Директор Школы: - Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. - Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. - Контролирует соблюдение работниками школы режима работы. - Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. - Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы МБОУ «Журавлинская СШ» в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение. - 5.2. Заместитель директора по учебной работе: - Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации образовательных программ в полном объёме, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ. - Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. - Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы. - Осуществляет ежедневный мониторинг учащихся, которые учатся дистанционно, через ведение журнала мониторинга в электронном виде. - Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. -5.3. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: - Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме. - С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой. - Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. - Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме электронных журналах. 5. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей): - Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения школы организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведённой до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с учителямипредметниками в том числе через школьный сайт . - Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты. - Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения. 5.5. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного процесса, обучающиеся обращаются к классному руководителю. VI. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов 6.1. Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебного плана для начального общего, основного общего, среднего общего образования. 6.2. Текущий контроль осуществляется во 2-11-х классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие оценки ежедневно заносятся в журнал. 6.3. Виды и формы текущего контроля: Письменные: - письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по отдельным предметам); - написание сочинения (по отдельным предметам); - выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольнойработы, тестов. 6.4. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных технологий: - компьютерное тестирование; - онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников; - выполнение интерактивных заданий. 6.5. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка за выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал и электронный дневник обучающегося. 6.6. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти (полугодия), по итогам прохождения раздела (модуля) программы. 6.7. Виды и формы итогового контроля: Письменные: - написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам); - выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольнойработы, тестов. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных технологий: - компьютерное тестирование; - онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников; - выполнение интерактивных заданий. VII. Заключительные положения 7.1. Изменения в настоящий Порядок вносятся при необходимости, изменениях условий обучения и рассматриваются на педагогическом совете школы, утверждаются приказом директора по школе.