ПРИНЯТО на Педагогическом совете МБОУ «Журавлинская средняя школа» Протокол №13_от 23.08.2021г УТВЕРЖДЕНО И.о.директора А.А.Смоголь-Омельяненко МБОУ «Журавлинская средняя школа» _____________ А.А.Смоголь-Омельяненко Приказ № 426-А от 23 .08.2021г. Председатель__________ М.А.Коперчак Положение о внутришкольном контроле в МБОУ «Журавлинская средняя школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о внутришкольном контроле в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Журавлинская средняя школа» (далее – Положение) разработано в соответствии со следующим: 1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115; Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642; Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее — ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462; Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547. 1.1.2. Локальными нормативными актами и документами ОО: – уставом ОО; – положением о внутренней системе качества образования (ВСОКО); – положением о самообследовании; – основной общеобразовательной программой по уровням общего образования; – программой развития ОО; – положением о педагогическом совете. 1.2. Настоящее Положение определяет содержание внутришкольного контроля (ВШК) в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Журавлинская средняя школа», регламентирует порядок его организации и проведение уполномоченными лицами. 1.3. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в ОО в установленном порядке. 1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели, задачи и принципы ВШК 2.1. Главной целью ВШК в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Журавлинская средняя школа» является создание условий для эффективного функционирования ОО. 2.2. Задачи ВШК: – оптимизация структуры управления ОО; – обеспечение непрерывного профессионального развития кадров; – своевременное выявление и анализ рисков образовательной деятельности; – создание условий для обеспечения положительной динамики качества образовательных результатов учащихся. 2.3. Независимо от направления в процедурах ВШК реализуются принципы: – планомерности; – обоснованности; – полноты контрольно-оценочной информации; – открытости; – результативности; – непрерывности. 3. Структура ВШК 3.1. Функции ВШК: – информационно-аналитическая; – контрольно-диагностическая; – коррективно-регулятивная; – стимулирующая. 3.2. Направления ВШК: – соблюдение действующего законодательства; – соблюдение устава, Правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов; – процесс и результаты реализации ООП; – эффективность дополнительных образовательных услуг; – качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности. 3.2.1. Ежегодному обязательному планированию подлежит ВШК реализации ООП. План ВШК реализации ООП является частью годового плана работы ОО. 3.2.2. ВШК ресурсного обеспечения образовательной деятельности проводят в объеме, необходимом для подготовки отчета о самообследовании. 3.3. Субъекты ВШК: – руководитель образовательной организации и его заместители; – должностные лица согласно должностным инструкциям; – педагоги. 4. Виды и методы ВШК 4.1. ВШК может быть плановым и оперативным. В плановом и оперативном контроле различают виды ВШК: – комплексный контроль; – фронтальный контроль; – тематический контроль. 4.2. Формы ВШК: – классно-обобщающий; – тематически-обобщающий; – предметно-обобщающий; – обзорный; – персональный. 4.3. Методы ВШК Экспертиза документов: – локальных нормативных актов; – программно-методической документации педагогических работников; – учебной документации обучающихся; – журнала успеваемости; – журнала внеурочной деятельности/факультативов; – дневников учащихся. Посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий: – уроков; – курсов внеурочной деятельности; – внеурочных мероприятий. Изучение мнений: – индивидуальные беседы; – анкетирование. Диагностики/контрольные срезы: – административные контрольные письменные работы; – онлайн-тесты. 5. Порядок проведения ВШК 5.1. ВШК в ОО осуществляется: – в соответствии с годовым планом работы ОО/планом ВШК; – на основании обращений участников образовательных отношений. 5.2. ВШК осуществляют: – в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК; – при оперативном контроле – лицо/группа лиц, назначаемое(ая) руководителем ОО; – к участию в контроле могут привлекаться эксперты из числа научно-педагогической общественности региона. Контроль проводится в соответствии с планом, разрабатываемым заместителем руководителя по оценке качества и утверждаемым распорядительным актом руководителя ОО. 5.3. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки, аналитического доклада. 5.4. Процедура представления результатов ВШК включает: – ознакомление объекта ВШК (если это физическое лицо) с темой, содержанием и задачами ВШК; – доведение до объекта ВШК (если это физическое лицо) информации о результатах. 5.5. По итогам ВШК организуется обсуждение итоговых материалов ВШК с целью принятия решений: – о проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов; – поощрении работников; – привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; – иных решениях в пределах компетенции ОО. 6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования 6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации ВСОКО. 6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК. 6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и результатов освоения учащимися образовательных программ используется как средство ВШК. 6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают его соответствие федеральным требованиям. 7. Документационное сопровождение ВШК 7.1. Документационное сопровождение ВШК в ОО включает следующие организационнораспорядительные документы: – распорядительный акт об утверждении годового плана ВШК; – план-задание на проведение оперативного контроля; – итоговый документ: справку, аналитический доклад. 7.2. Документация хранится в соответствии с номенклатурой дел.