Приложение-компонент
к Основной образовательной программе основного общего образования,
утверждённой приказом по школе от 05.04.2022 №131
ПРИНЯТ
на заседании
педагогического совета
МБОУ «Журавлинская
средняя школа»
Протокол №12 от
«28»08.2025г.
СОГЛАСОВАН
на Совете МБОУ
«Журавлинская средняя
школа»
протокол №1
от « 28» августа 2025года
УТВЕРЖДЕН
Приказ МБОУ
«Журавлинская средняя
школа»
от «29» августа 2025г. № 193
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Журавлинская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав
педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется следующая
модель плана внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Цель: формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: беседы.
Для 8 классов 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы военной
подготовки. Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Экологическая безопасность (в 8-х классах.
Цель: сформировать у учащихся осознанное отношение к окружающей среде, понимание ее
ценности и важности для благополучия человека, а также развить навыки экологически
безопасного поведения и деятельности.
Форма организации – кружок
Подготовка к ОГЭ (математика) (в 9 классе).
Цель: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми
новыми
образовательными
стандартами;
оказание
индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики
и подготовке к экзаменам.
Форма: кружок.
2. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий реализуется для
всех классов один час в неделю через внеурочное занятие "Разговоры о важном", а также в 5
кл. профориентационные беседы «Я, ты, он, она», в 6-9 классах «Россия – мои горизонты»
(профоринтационный минимум «Билет в будущее»).
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном", а также в 5 кл. профориентационные
беседы «Я, ты, он, она», в 6-9 классах «Россия – мои горизонты» (профоринтационный минимум
«Билет в будущее») направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине
- России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном», а также в 5 кл. профориентационные беседы «Я, ты,
он, она», в 6-9 классах «Россия – мои горизонты» (профоринтационный минимум «Билет в
будущее») направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном", а также
в 5 кл. профориентационные беседы «Я, ты, он, она», в 6-9 классах «Россия – мои горизонты»
(профоринтационный минимум «Билет в будущее») - разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
Внеурочная деятельность по развитию личности
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
- будут реализованы через КТД и общешкольные мероприятия.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Проектная работа
Экологическая безопасность
Подготовка к ОГЭ(математика)
Контрольная работа в форме ОГЭ
"Разговоры о важном"
Зачетное занятие
В 5 кл. профориентационные беседы «Я, ты,
он, она»,
В 6-9 классах «Россия – мои горизонты»
(профоринтационный минимум «Билет в
будущее»).
3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
орган.в
неур.
деятел
ьности
Классы /часы
5А
5-Б
6А
6-Б
7
8А
8Б
9
Итого
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам ООП
Экологическая
безопасность
Кружок
-
-
-
-
-
-
1
-
1
Подготовка к
ОГЭ(математика)
Кружок
1
1
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
"Разговоры
важном"
о
Беседа
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
В
5
кл.
профориентационн
ые беседы «Я, ты,
он, она».
В
6-9
классах
«Россия – мои
горизонты»
(профоринтационн
ый
минимум
«Билет
в
будущее»).
Беседа
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
«Основы военной подготовки. Учебные
0,5
0,5
сборы».
Итого
1
1
1
1
1
1
2
1
10,5
Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
орган.в
неур.
деятель
ности
Классы /часы
5А
5-Б
6А
6-Б
7
8А
8Б
9
Итого
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам ООП
Экологическая
безопасность
Кружок
-
-
-
-
-
-
34
-
34
Подготовка к
ОГЭ(математика)
Кружок
--
-
-
-
-
-
-
34
34
Внеурочная
деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
"Разговоры
важном"
о
Беседа
17
17
17
17
17
17
17
17
136
В
5
кл.
профориентацион
ные беседы «Я,
ты, он, она».
В 6-9 классах
«Россия – мои
горизонты»
(профоринтацион
ный
минимум
«Билет
в
будущее»).
Беседа
17
17
17
17
17
17
17
17
136
«Основы военной подготовки. Учебные
сборы».
17
Итого
34
34
34
34
34
51
17
68
34
357