Порядок разработки и утверждения ООП

ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета школы
Протокол №13 от 23.08.2021

УТВЕРЖДЕН
Приказ от 23.08.2021 №421
И.о.директор МБОУ
«Журавлинская средняя школа»
_____А.А.Смоголь-Омельяненко

Положение о порядке разработки и утверждения основных образовательных программ по
каждому уровню общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Журавлинская средняя школа» Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с :
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
№273-Ф3;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г
№373;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №
2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования». Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 . №373»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. №1060
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г №373;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта начального общего образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. №1644 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г №1576 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г №373»;
приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 31.12.2015 г №1577 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897»;
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г №1089 (с
изменениями) «Об утверждении Федерального а государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 г
№01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в
общеобразовательных учреждениях».
1.2. Основные образовательные программы определяют содержание и
организацию образовательного процесса и направлены на формирование
общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей
о
социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосоверше нствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.3. Основные образовательные программы должны обеспечивать достижение обучающимися
результатов освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями,

установленными ФК ГОС и ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.4. В школе разрабатываются, утверждаются и реализуются основные образовательные программы
по каждому уровню общего образования:
-образовательная программа ФГОС начального общего образования (далее ООП
НОО);
образовательная программа ФГОС основного общего образования (далее ООП
ООО);
образовательная программа ФК ГОС основного общего образования;
образовательная программа ФК ГОС среднего общего образования.
1.4. Основные образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательной
организацией самостоятельно.
1.5. Нормативный срок освоения основных образовательных программ определяется ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации», другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными
законами, ФГОС.
1.6. ООП разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе ФГОС и ФКГОС.
1.7. Цель данного Положения - определение правил разработки, оформления, утверждения ООП.
1.8. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
1.9. ООП размещаются на официальном сайте ОО в сети Интернет, доводятся до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся.
II. Порядок разработки и утверждения основных образовательных программ
2.1. Основные образовательные программы разрабатываются на основе пример-ных образовательных
программ и данного Положения о порядке разработки и утверждения основных образовательных
программ.
2.2. Этапы разработки и утверждения основных образовательных программ:
1)
Для разработки основных образовательных программ формируются рабочие группы.
Рабочая группа:
формулирует цели основной образовательной программы в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта к структуре основных образовательных программ и
условиям их реализации;
разрабатывает и обсуждает отдельные разделы основной образовательной программы.
2)
При соответствии основных образовательных программ установленным требованиям на
титульном листе каждой программы указываются реквизиты протокола педагогического совета, на
которых данная программа рассматривалась, согласовывается с Советом школы и утверждается
приказом директора не позднее 3-х дневного срока после утверждения на педагогическом совете.
2.3.ОО самостоятельно устанавливает сроки, в которые разрабатываются основные образовательные
программы.
2.4. Реализация основных образовательных программ в полном объеме является обязательной для
всех педагогических работников.
2.5. ООП обеспечивают освоение содержания и требования ФГОС НОО и ФГОС ООО с учётом
образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6. Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в
основные образовательные программы.
III. Структура и содержание Основной образовательной программы начального общего образования
(ФГОС НОО) и Основной образовательной программы
основного общего образования (ФГОС
ООО)
п/п
Наименование разделов, пунктов Основное содержание
1.
Целевой
1.1. Пояснительная записка
Раскрываются цели и задачи реализации программы, принципы и
подходы к её формированию.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
С опорой на требования стандарта уточняются и конкретизируются личностные, предметные и
метапредметные результаты: с одной стороны, они адекватно отражают требования стандарта, с другой
стороны, учитывают специфику образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы Описываются цели, направления, формы, методы, процедуры, инструментарий и другие
параметры контрольно-диагностической деятельности общеобразовательного учреждения, которые

позволяют осуществлять оценку качества образовательного процесса в общеобразовательном
учреждении, достижение учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы. Раздел включает также сведения о внешней системе оценки результатов деятельности
общеобразовательного учреждения.
2.
Содержательный
2.1. Программа развития универсальных учебных действий
Включает характеристику
универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных),
отражает систему работы общеобразовательного учреждения по их развитию. Отражает формирование
компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий,
учебно-исследовательской и проектной деятельности.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
Содержит учебные программы учебных
предметов, курсов, в том числе интегрированных, в соответствии с учебным планом школы.
2.3. Программа воспитания и социализации Включает такие направления, как
духовно¬нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация,
формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.4. Программа коррекционной работы
Разрабатывается при наличии в общеобразовательном
учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрывает особенности
организационных, психолого-медико-педагогических, методических, дидактических,
материально-технических и иных условий общеобразовательного учреждения.
3.
Организационный
3.1. Учебный план
Составляется на основе Базисного учебного плана примерной основной
образовательной программы. Отражает состав учебных предметов и распределение учебного времени
по классам и предметам, направления и формы организации внеурочной деятельности. Отражает
особенности содержания образования в общеобразовательном учреждении: распределение часов части
учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, возможности реализации
индивидуальных потребностей обучающихся и другие. Основная образовательная программа может
включать как один, так и несколько учебных планов.
3.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график должен определять чередование
учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для
отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года и включать даты
начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (триместров), сроки и
продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций.
3.3. План внеурочной деятельности План внеурочной деятельности обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности.
3.4. Система условий реализации основной Содержит описание условий реализации основной
образовательной программы в соответствии с образовательной
требованиями стандарта,
планирование работы по программы
формированию недостающих условий, механизмы контроля
состояния системы условий.
IY. Структура и содержание
Наименование разделов
Основное содержание
1
Пояснительная записка
Раскрываются цели и задачи реализации программы, принципы и
подходы к её формированию в соответствии с федеральным ом государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего образования.
2
Учебный план
Формируется на основе Федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09.03.2004 №1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 №1994). Отражает состав учебных
предметов, распределение учебного времени по классам и предметам, распределение часов
регионального а и а общеобразовательного учреждения. Основная образовательная программа может
включать как один, так и несколько вариантов учебных планов.
3
Календарный учебный график
Календарный учебный график должен определять чередование
учебной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных
социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей;

продолжительность учебной недели;
сроки и продолжительность каникул;
продолжительность уроков;
сменность занятий;
сроки проведения промежуточных аттестаций;
сроки проведения государственной итоговой аттестации.
4
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Содержит рабочие
программы отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с
утвержденным учебным планом школы и включает:
титульный лист;
пояснительную записку;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематический план;
календарно-тематическое планирование;
критерии оценивания;
описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного
процесса;
приложения к программе (при необходимости).
5
Оценочные материалы
Контрольно-измерительные материалы для осуществления
административного контроля, порядок которого определен локальным нормативным актом
общеобразовательного учреждения.
6
Методические материалы Учебно-методический комплекс обеспечения образовательного
процесса по учебным предметам (класс, название учебного предмета, наименование примерной
образовательной программы, учебная литература в соответствии с федеральным перечнем учебников).
1V. Принятие и изменение Положения.
4.1. Положение о разработке и утверждении образовательных программ ОО является локальным
нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в ОО.
4.2. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения.


Наверх

госуслуги

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».